Регистрация индивидуального предпринимателя

Автор Moto, 29 Октябрь 2011, 20:22:40

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Moto

29 Октябрь 2011, 20:22:40 Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2011, 11:55:01 от Administrator
Перечень документов, необходимых для государственно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
  1. заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001,
  2. квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП (800руб.),
  3. заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (опционально),
  4. копия паспорта.
Скачать квитанцию на оплату можно http://yursodeistvie.ru/forum/index.php/topic,74.0.html">здесь.

Регистрация осуществляется налоговыми органами в городе прописке/регистрации (как в паспорте), т.е. если Вы прописаны/зарегистрированы в одном городе, а живете в другом - регистрировать нужно в первом городе (можно отправить по почте, но для этого нужно будет нотариально заверить заявление). Соответственно наименование регистрирующего органа выбираете по городу прописке/регистрации, а не проживания.

Код регистрирующего органа (Вашей инспекции) можно узнать https://service.nalog.ru/addrno.do" target="_blank">здесь.
Реквизиты вашей инспекции можно посмотреть зhttp://www.nalog.ru/admmap/" target="_blank" title="Выберите свой город/область" rel="nofollow">десь, выбираете на карте свой город или область, в верхнем меню выбираете пункт "Государственная регистрация и учет" - "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" - "Сведения о реквизитах платежных документов", далее жмете "Подробнее" и в открывшемся окне по ссылке "Список" загружаете и открываете файл со всеми реквизитами. Для разных регионов данный алгоритм может незначительно изменяться.

Заявление по переходу на упрощенную систему налогообложения можете скачать http://yursodeistvie.ru/forum/index.php/topic,36.0.html">здесь. Общую информацию и преимущества УСН для ИП можете посмотреть http://yursodeistvie.ru/forum/index.php/topic,40.0.html">здесь. Само заявление по Закону подается, либо вместе с регистрацией ИП, либо в течение 5 дней с момента внесения записи в ЕГРИП.

Регистрация ИП в внебюджетных фондах ПФР, ФСС, ФОМС, Росстате:

ПФР - Пенсионный Фонд России, ФСС - Фонд Социального Страхования, ФОМС - Фонд Обязательного Медицинского Страхования.
Если Вы регистрировали ИП по принципу "одного окна", то свидетельства о регистрации в ПФР и ФОМС Вам уже выдали.

Если в ФОМС Вы не зарегистрированы - координаты Вашего отделения ФОМС можно узнать http://ora.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about/territorial" target="_blank" title="Территориальные фонды ФОМС" rel="nofollow">здесь, условия регистрации можно узнать по телефону в отделении.

Еще Вам могли не выдать уведомление о присвоении кодов (из Росстата), в этом случае в Росстате также нужно зарегистрироваться (многие банки требуют этот документ при открытии расчетного счета), координаты можно узнать http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/">здесь.

В ФСС Вам нужно зарегистрироваться только в случаях:
  1. заключения трудового договора с работником (т.е. когда Вы стали работодателем),
  2. заключения гражданско-правового договора с обязанностью по уплате взносов в ФСС.

Если у Вас нет работников по трудовому договору или по соответствующему гражданско-правовому договору, регистрироваться в ФСС Вам не нужно.

Регистрация ИП в ФСС осуществляется в срок не позднее 10-ти календарных дней со дня заключения с первым из нанимаемых работников соответствующего договора. Соблюдайте этот срок - суммы штрафов за просрочки начинаются от 5000 руб!

Актуальный список документов для регистрации Вы можете узнать в своем отделении ФСС (координаты - http://fss.ru/" target="_blank" title="Фонд Социального Страхования" rel="nofollow">здесь, в правом нижнем меню "Региональные отделения").

Открытие расчетного счета в банке:
Сравнение банков, а так же условия, которые они предлагают, можно посмотреть http://www.banki.ru/">здесь.
Лучше всего найти тариф банка с очень удобной функцией "интернет-банк". Зачастую, за снятие денег с расчетного счета ИП, банк снимает комиссию, поэтому рекомендую так же открыть счет на физическое лицо и завести пластиковую карточку. Перевод денег с счета ИП на физ лицо в том же банке осуществляется без комиссии.

Список документов для открытия счета (некоторые пункты нужно согласовать с банком):

  1. нотариально заверенное свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН),
  2. нотариально заверенное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ,
  3. копия выписки из ЕГРИП (не старше 1 месяца!),
  4. копия уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики,
  5. копия паспорта (основной разворот и разворот с пропиской на одной странице),
  6. необходимые лицензии (только если Ваша деятельность подлежит лицензированию)
Срок открытия счета 3-5 дней, с момента подачи документов.

После того как открыли счет,в соответствии подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 НК РФ уведомление об открытии расчетного счета нужно направить в налоговую инспекцию по месту жительства индивидуального предпринимателя в течение 7 дней! по форме № С-09-1. Сообщение в ПФР и ФСС так же направляеться по месту жительства предпринимателя! Семидневный срок, согласно пп. 2, 6, 8 ст. 6.1 НК РФ следует отчитывать на следующий день после календарной даты открытия счета в банке. Следовательно если ваш счет был открыт 6 июля 2010г. то вы должны сообщить об открытии счета до 24 часов 14 июля 2010г.  Само уведомление можете скачать http://yursodeistvie.ru/forum/index.php/topic,73.0.html">здесь.

Штрафы за просрочку подачи уведомления начинаются от 5000 руб.

Нужна ли печать для ИП?


Плюсы:
  • дополнительная защита документов,
  • солидность,
  • при открытии счета, некоторые банки требуют печать,

Минусы:
  • если поставили печать в одном документе, то придется ставить во всех
  • замена самой печати, в связи с износом раз в несколько лет
Стоимость печати от 150 за ручной вариант, от 400 за автоматический. Изготовление от 30 мин до 24 часов, в зависимости от сложности и защиты. В налоговой регистрировать ее не надо.




Личная консультация по тел. 8 926 564 82 22 (Строго Москва) Представление интересов в Арбитражном суде. Юридические услуги в Москве | Игровое сообщество | Юрист по наследству

Вверх