Top50 самых активных рекламодателей по итогам II квартала 2012 года

Автор Lana, 21 Август 2012, 11:59:15

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Lana

Top50 самых активных рекламодателей по итогам II квартала 2012 года
Рейтинг актуален на 13.08.12

Самым активным рекламодателем во II квартале 2012 года можно назвать PepsiCo, у компании за три месяца было более 200 тысяч рекламных размещений. Ее главный конкурент - Coca-Cola значительно отстает от лидера, но уверенно сохраняет вторую позицию в рейтинге рекламодателей с показателем рекламных выходов в 141 524 штук.

Еще с конца прошлого года PepsiCo увеличила количество рекламных размещений на 6-9%, также и Coca-Cola подняла расходы на рекламу на 42%, до 2.32 млрд рублей. Но, тем не менее продажи последней в России снизились на 2%. Эксперты отмечают, что увеличение рекламных выходов данных компаний связано со спортивными мероприятиями: «Евро-2012», «Олимпиада - 2012».

Тройку лидеров замыкает компания, работающая в отрасли пищевой промышленности, Korea Yakult Co. Она выпустила в данном квартале примерно на 20 тысяч меньше рекламных размещений, чем Coca-Cola. На четвертой позиции рейтинга сразу же разместился один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии, а именно, Unilever. Британо-нидерландская компания выпустила около 100 тысяч рекламных баннеров, роликов за указанный период, среди них реклама о Lipton, Dove, Балтимор, Domestos и т.д.

В пятерке лидеров оказалась компания-производитель электроники (полупроводников, телекоммуникационного оборудования) Samsung Electronics с показателем рекламных размещений близким с Unilever в 101 254 штук. Компания Samsung вытеснила Nokia и разместилась на первом месте по объему продаж сотовых телефонов, при этом, ее доля на рынке составляет 20.7%, когда у Nokia - 19.8%.

Напомним, что по итогам работы в первом квартале 2012 года убытки Nokia составили 1.34 млрд евро. Продажи сократились до 7.35 млрд евро (в первом квартале 2011 года - 10.4 млрд евро). Более того, из-за сложившейся ситуации компания даже объявила о закрытии региональных представительств в Китае и о сокращении 10 тыс. рабочих мест по всему миру.

А в нашем рейтинге Nokia разместилась на 10 месте. Аналитики сообщают, что объем продаж компании во втором квартале 2012 года вырос по сравнению с результатами первого квартала и составил 7.5 млрд евро, между тем, убытки компании достигли 826 млн евро. Если же сравнивать с результатами прошлого года того же периода, то объем продаж в этом году уменьшился на 19%.



Top50 самых активных рекламодателей по итогам II квартала 2012 года 
№ Рекламодатель Количество рекламных выходов во II квартале 2012 года (шт.)
1 PepsiCo 200 272
2 Coca-Cola 141 524
3 Korea Yakult Co 119 380
4 Unilever 107 177
5 Samsung Electronics 101 254
6 Mars-Russia 85 131
7 Ростелеком 73 114
8 МТС 71 429
9 Ferrero 69 589
10 Nokia 66 363
  Источник таблицы: TNS Россия
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой 

Интересно отметить, что один из самых «щедрых» рекламодателей на российском рынке, причем на протяжении уже нескольких лет, американская компания Procter & Gamble в данном рейтинге занимает 23 место с показателем близким с Роллтон и Балтика пивоваренная компания. При этом, эксперты сообщают, что чистая прибыль компании в апреле-июне поднялась до 3.63 млрд долларов, по сравнению с 2.51 млрд долларов за аналогичный период годом ранее.

Тем не менее по итогам года именно этот производитель потребительских товаров массового спроса обычно выходит на первую строчку списка самых активных рекламодателей и имеет самую высокую долю от общего рекламного бюджета.

В Top10 попали компании, значащиеся как операторы связи, Ростелеком (73 114 штук рекламных выходов), за ним МТС (71 429 штук). Ну а Tele2 и Мегафон разместились на 16 и 17 строчках рейтинга.

Также в рейтинг вошли два банка: Пробизнесбанк (40 место, 25 424 штук рекламных размещений) и Совкомбанк (46 место, 22 320 штук рекламных размещений). Они же стали по итогам II квартала 2012 года лидерами в рейтинге банков-рекламодателей и даже обогнали по показателям Сбербанк.

Рекламодатели в данный период (II квартал - апрель, май и июнь) ведут себя по-разному: одни считают, что необходимо увеличивать рекламные размещения, другие же наоборот, уменьшают их. Последними оказываются крупные компании, например, L'oreal, Wimm-Bill-Dann, Kraft Foods, которые снизили количество рекламных выходов, за что по итогам данного рейтинга упали на несколько позиций вниз. Между тем, их продажи последнее время незначительно, но падают. Эксперты же утверждают, что прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет.

Методика:

При подготовке данного рейтинга компанией TNS Россия были проанализированы рекламные размещения компаний на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе, кино. По типу рекламы: ролик, спонсорская заставка на ТВ и радио, коммерческая реклама в прессе. При мониторинге охват территории распространялся на национальное размещение и регионы.


Источник таблиц: TNS Россия 
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2012/08/13/33739298

Вверх