Акции Apple в ближайшем времени грохнуться также, как индекс NASDAQ в 2001 году?

Автор Moto, 13 Апрель 2012, 14:53:12

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Moto

13 Апрель 2012, 14:53:12 Последнее редактирование: 13 Апрель 2012, 15:07:20 от Administrator
Крупнейшая по рыночной капитализации компания в мире -- американская Apple с начала 2009 года обеспечивает рост котировок не только себе, но и американскому фондовому рынку в целом. За это время компания увеличила собственную стоимость на 653%. Как полагают участники рынка, бумаги Apple до сих пор обладают отличным потенциалом роста и смогут в ближайшие годы принести инвесторам высокую доходность, поддерживая устойчивое движение рынка вверх.
Один из основных индикаторов динамики американского биржевого рынка, индекс S&P 500, вырос с марта 2009 года по сегодняшний день примерно на 103%, увеличившись с 676,5 до 1376 пунктов. Как оказалось, наибольший вклад в это ралли на фондовом рынке США внесли акции крупнейшей компании планеты -- Apple. Их положительная динамика обеспечила до 8% роста индекса S&P 500 за этот период, свидетельствуют данные Bloomberg. При этом аналогичные показатели таких компаний, как IBM и GE, стоящих в списке сразу после Apple, не превышали 3%.
Больший вклад в поддержку фондового рынка США в свое время внесли лишь бумаги другой технологической компании, Cisco Systems. В рамках ралли 1998--2000 годов, когда S&P 500 прибавил около 60%, на акции Cisco пришлось 9,4% совокупного роста рынка. Тогда, кстати, и другие представители этого сектора приложили немалые усилия для увеличения основных фондовых индексов -- к примеру, на бумаги Intel и Microsoft в этот период пришлось примерно по 7% роста.
Стоит отметить, что среди экспертов нет единого мнения о вкладе Apple в нынешнее ралли. Так, ряд аналитиков полагают, что позитивному настрою участников рынка во многом способствовали именно финансовые показатели компании, умудрявшейся демонстрировать рост прибыли выше прогнозных значений. «Я бы назвал текущий рост «НКЭ-ралли», что можно перевести как «никто, кроме «Эппл». Без нее динамика доходов компаний, равно как и рост фондового рынка, была бы не столь впечатляющей», -- считает основатель Seabreeze Partners Management Даг Касс. Его оппоненты полагают, что стремительный рост бумаг Apple стал лишь следствием восстановления американской экономики, поскольку около 60% размещенных на NYSE компаний сейчас торгуются на уровнях, превышающих среднюю стоимость их акций за последние 200 дней.
Как бы то ни было, почти все эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время бумаги Apple продолжат свой бурный рост. «Сейчас акции компании можно сравнить с горячими пирожками -- рынок уверен, что их потенциал роста далеко не исчерпан. Для этого есть сразу несколько причин. Во-первых, все ожидают, что Apple займет около 40% рынка планшетных компьютеров, то есть продажи iPad будут и дальше поражать воображение. Во-вторых, новый глава компании Тим Кук сумел очень хорошо зарекомендовать себя и разубедить инвесторов в том, что без Стива Джобса Apple уже не будет прежней. Однако самыми главными факторами являются отличная бизнес-модель, а также намерение Apple тратить накопленную наличность и выплачивать дивиденды», -- пояснил РБК daily аналитик одного из западных инвестбанков, пожелавший остаться неизвестным. По его мнению, при текущей цене акций свыше 600 долл. бумаги компании все еще имеют шанс существенно прибавить в стоимости и вырасти примерно до 1000 долл.

Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/04/13/world/562949983550023
Личная консультация по тел. 8 926 564 82 22 (Строго Москва) Представление интересов в Арбитражном суде. Юридические услуги в Москве | Игровое сообщество | Юрист по наследству

Moto

Личная консультация по тел. 8 926 564 82 22 (Строго Москва) Представление интересов в Арбитражном суде. Юридические услуги в Москве | Игровое сообщество | Юрист по наследству

Acid

я верю в Апле. Новый глава хорошо себя зарекомендовал.

Не вижу причин для паники, тем более что сейчас вышел айфон 4S

Moto

Удивительное восхищение вызывают такие вопросы аналитиков "ой, а почему Apple так сильно упал?" "Что же пошло не так с самой любимой компанией трейдеров и фондов"? Вызывают изумление все эти восторженные возгласы о параболическом росте до $1000 и 100 млрд. прибыли после освоения Китая. Весь этот бред, что Apple захватит мир и так далее, тому подобное.

Аварийная эвакуация из акций Apple со стороны крупняка началась в тот момент, когда при падении S&P и всех остальных рынков акции Apple были едва не единственными, которые росли, демонстрируя исключительную устойчивость, тихую гавань и все, что с этим связано. Это было 9

10 апреля. Я уже устал повторять, но нарочитая слабость рынка - это сигнал к покупке, а нарочитая сила рынка или акций - это сигнал к продаже.

Нет, 10% обвал Apple за 5 дней - это еще не начало конца. Так быстро не разворачиваются. Даже дотком развернулся не за один месяц, поэтому на этих уровнях в течение нескольких месяцев будет волатильная проторговка, но основной импульс восхождения Apple завершен. +75% за 3 месяца? Таких быстрых денег больше никогда не будет в Apple. Теперь это история, о которой будут писать книги.

До тех пор, пока толпы баранов ночуют возле магазинов Apple по 2-3 дня, чтобы первыми после презентации купить яблодевайс, и пока с энтузиазмом продают свои органы (почки, глаза, мозги), чтобы получить немного денег на яблодевайс, то компании ничего не угрожает. Однако все рано или поздно изменится...

В основе успеха Apple лежит мода. Мода - зачастую иррациональные социально-психологические трансформации под акселерацией воздействия экзогенных и эндогенных факторов. Например, нельзя определенно сказать, почему в обществе в определенный момент пользовались успехом рок-музыка (1970-е годы), диско (1980-е) и попса (1990-е). Нельзя сказать, что лучше диско или попса, так как для одних лучше одно, а для других другое, но при этом восхождение другого стиля не убивает предыдущий. Просто, так называемый, общественный контур внимания концентрируется и зацикливается на чем-то новом, так как старое уже наскучило, приелось, либо смена приоритетов происходит на волне социальных, политических или технологических изменений.

Или, например, в 1960-70-е годах, когда была экспансия СССР и США в космос, то в обществе спросом пользовались книги, произведения и фильмы про космос. Тогда, кстати и появились такие легендарные серии, как Звездные Войны и Звездный Путь. Понятно, что мода распространяется не только на искусство - литература, живопись, музыка, кино, архитектура, но и на товары - одежда, машины, техника.

В принципе, в моде изначально доминируют иррациональные мотивы выбора. Стремление к новому, что не всегда является лучшим. Боязнь изоляции от общества, стремление быть в тенденции общества, подражание. Важный атрибут - это новизна, при этом в большей степени в маркетинговом плане, а не в технологическом, так как часто бывает, что все якобы модные новинки уже имели аналоги в прошлом, но они были не раскручены. Второй атрибут - степень популярности и общественного признания.

По сути Apple не изобрела ничего нового, так как смартфоны и планшеты были до Apple. Кроме того, Apple не делает ничего лучше конкурентов, так как у тех же Samsung и HTC устройства в технологическом плане ничем не уступают яблодевайсам. Но ключевой фактор успеха - это продвижение, позиционирование, адаптация, внедрение.

Людям всегда нужно за что-то зацепиться, чем-то заморочиться. Если бы не было Apple, то был бы кто-то другой на ее месте. Просто Apple эксплуатирует данную человеческую слабость. Устройства Apple покупают не потому, что они лучше. 95% покупателей понятия не имеют о том, что покупают. Они берут бренд. А что такое успешный бренд в конкретный момент? Это то, что пользуется успехом и почетом в обществе. Сейчас покупать Apple якобы круто и модно. Везде яблопад, яблофон, везде новости про Apple. Но чем сильнее эмоциональное вовлечение, то тем быстрее наступает конец.

Именно по этой причине каждый раз, когда пишу про Apple, то указываю 2014 год как год разворота и начала погружения Apple ко дну.

Мода имеет инерцию. Зарождение звезды, как и ее закат происходит не сразу, но он происходит. Цикличность не меняется столетиями. Сначала возникновение новой моды (2007 год), потом распространение (2008-2012), где пик приходится на 2010-2011, в 2011-2012 следует потеря исключительности после роста влияния конкурентов, далее спад (2013-2014). Устройство перестает быть модными, если оно получило широкое распространение. Это закон моды.

Помнится, в 1980-90-х годах иметь устройства Sony и японскую технику была мечта. Был дефицит. Все копили деньги на их видеоплееры и телевизоры. Прошло время, рынок насытился, модели приелись, телевизоры прогрессировали, но ничего принципиально нового не появилось.

А теперь Sony 4 года подряд сообщает, что подразделение телевизоров несет убытки. Они были когда-то лидерами, лучшими. Акции Sony на 20-летнем минимуме!

График падения акций SONY за 4 года


6 лет назад Nokia контролировала под 80% рынка мобильных устройств. Теперь говорят о реструктуризации компании с намеками о возможном банкротстве. Акции Nokia на 15-летнем минимуме.

График падения акций NOKIA


Стала ли Sony производить более плохие телевизоры? Вероятно, нет. За последние 10 лет ТВ от Sony совершили технологический рывок, но спрос не вырос, а убытки появились. Стали ли устройства Nokia менее надежными? Нет. Стали ли они менее технологичными? Нет, они стали лучше, но спрос упал, и первые убытки нарисовались

Станут ли устройства Apple лучше через 5 лет? Станут, как и все устройства от конкурентов, но в условиях конкурентного рынка Apple не удержит долю. Они сожмутся, маржа упадет, придется демпинговать, выходить на нишевый рынок.

Предполагаемый график падения акций Apple


Дело в том, что если сейчас Apple якобы круто, но через два года это (вся эта шумиха, истерия) так всем надоест, что от одного упоминания Apple будут плеваться за 10 метров, а наличие устройства в кармане будет признаком отсталости. У тебя Apple? Да ты тормоз, сейчас никто этот отстой не покупает. Сейчас в моде YYY или XYZ....

Мы с вами наблюдает драматическое сжатие гиганта. Такое бывает раз в десятилетие. Смотрим и видим. Прощай, Apple прощай. Через два года ты станешь таким же заурядными, как и все.
Личная консультация по тел. 8 926 564 82 22 (Строго Москва) Представление интересов в Арбитражном суде. Юридические услуги в Москве | Игровое сообщество | Юрист по наследству

Вверх