Умышленный износ - парадокс нашего времени

Автор Lana, 22 Декабрь 2011, 18:06:27

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вниз

Lana

22 Декабрь 2011, 18:06:27 Последнее редактирование: 22 Декабрь 2011, 18:10:51 от Administrator
Мир ищет рецепты дальнейшего развития, в частности, - рыночных отношений. Предлагается ограничить использование деривативов (злоупотребление ими в США спровоцировало глобальную рецессию), запретить жить не по средствам (суверенные долги привели к порогу новой рецессии), ликвидировать банки с большой долей токсичных кредитов (если бы Dexia и ему подобные не рисковали с бумагами Греции, отсутствовала бы и угроза нового банковского кризиса), покончить с налоговыми гаванями (из-за ухода "ловких" в оффшоры растут налоги на "честных"). Однако в густой тени остается еще одна причина экономической лихорадки: предумышленное физическое и моральное изнашивание товаров.

Ключевое слово - "предумышленное", то есть хладнокровно спланированное производителем с тем, чтобы потребители чаще делали покупки. Соответственно, увеличивается производство товаров - разгоняется промышленный рост. Правда, одновременно ползет вверх и спрос на невозобновляемые ископаемые, стремительно накапливаются отходы. С учетом возрастающего числа покупателей - народу-то прибавляется - дорожает сырье. Следовательно, сами товары тоже дорожают и многим становятся не по карману: приходится либо отказываться от покупки, либо брать потребительский кредит. В итоге производители с банками богатеют, неравенство нарастает, даже аполитичные персоны перебираются в палатки на Уолл-стрит в Нью-Йорке, к собору Св. Павла в Лондоне и т.д.

Опыт использования товаров с намеренно сокращенным сроком службы есть у каждого. Так, некогда производители сменных кассет и одноразовых станков для бритья соревновались в их способности сохранять остроту. Потолка достигли где-то к началу XXI века: лезвия могли служить до года. Ясно, что продажи их мигом упали. В ответ фирмы ухудшили качество стали - состарили изделия физически, и теперь лезвия тупятся за пару недель. Заодно их состарили морально, выпустив свежие модельные линейки. По всему миру мужчины и женщины без конца покупают и новые кассеты, и новые модели станков, щедро рекламируемые за счет, естественно, самих мужчин и женщин. Пластмасс и металлов требуется все больше, они дорожают, кассеты тоже, производители довольно потирают руки.

Ну ладно, лезвия все-таки мелочь. А аккумуляторы - автомобильные, компьютерные, телефонные, для зубных щеток, игрушек, несть им числа? Порой производителю нелегко удержаться от того, чтобы не предусмотреть "своевременного" выхода этой незаменимой штуки из строя. Рынок аккумуляторов цветет и пахнет, а литий, никель, свинец, серная кислота растут в цене, углубляя пропасть между бедными и богатыми. Это - экономический рост? Нет, профанация. А если и рост, то злокачественный.

Или представьте фабрику, которая делает колготки из нервущихся и неистирающихся ниток. Что будет, когда у каждой дамы появятся несколько пар "вечных" колготок? Реализация продукции устремится к нулю, поэтому вывод один: колготки должны быстро рваться! А что принесет массовое производство неизнашиваемых автопокрышек? Грохнется их потребление, остановятся огромные комбинаты по синтезу резины, изготовлению и утилизации шин. Значит, изобретение "вечной" покрышки надо отмониторить, выкупить и засекретить.

"В недрах РЖД есть сопротивление процессу внедрения нанопокрытий и сопряженных технологий обработки колесных пар, - приводит академик Сергей Глазьев пример из отечественной практики. - Мотив здесь очень простой, если колесные пары будут служить в десять раз дольше, чем сейчас, значит, будет меньше спрос на вагоны, что затронет чей-то бизнес".

Впрочем, на Западе тема изучена гораздо лучше, чем в республиках, которые едва вскарабкались на рыночные рельсы: впервые о предумышленном изнашивании как о стимуляторе экономического роста заговорили в США аж в 1920-х годах. Год назад вышел франко-испанский документальный фильм "Заговор против лампы", посвященный априорной порче изготовителями утюгов, телевизоров, тостеров, холодильников, стиральных машин, принтеров и прочего ширпотреба. Еще в середине XX века производители лампочек, заключив картельный сговор, снизили срок их работы с более чем 2500 часов до 1000 часов. Примерно в ту же пору (лет этак 60 назад) колготки годились для буксировки автомобиля, однако патент на "вечный капрон" был выкуплен и упрятан: "Вещь, которой нет износа, - катастрофа для предпринимательства".

Разумеется, сказанное актуально не для всех отраслей. Нельзя вообразить предумышленное изнашивание в агропроме - сокращение урожайности, привесов скота, сроков годности еды или ухудшение ее вкуса. То же касается производства вооружений, авто, кораблей и прочего, связанного с безопасностью. Но имеется также область, где придерживание научных открытий - больше чем вредительство. Интернет забит предложениями "уникальных" лекарств от рака, болезнь продолжает свою жатву, и вряд ли найдется не затронутая ею семья. Число "чудо-препаратов" множится, но рак - за редчайшими исключениями - не исцелим. А как вы хотели? Допустим, нашли вакцину или иную панацею вроде витамина В17, и рак исчез, как целый ряд других некогда смертельных болезней. Испарятся ведь и сверхприбыли, которые приносят "чудо-препараты" жуликоватым производителям. А СПИД? За 30 лет после его появления отстроена могучая индустрия по извлечению маржи.

По Земле периодически прокатываются слухи, будто уже найдены действенные средства и от канцера, и от вируса иммунодефицита. Изредка об этом громко заявляют и проводят пресс-конференции, но всякий раз "инфоповод" подозрительно затухает. Остается предположить, что если такие средства и впрямь разработаны, их тут же укрыла тайна и оборвались миллионы жизней. Вопрос вопросов: есть ли способ побороться за эти миллионы?

Психологическим источником предумышленного изнашивания служит эгоцентризм с его лозунгом "прибыль любой ценой". Родиной предумышленного изнашивания неслучайно стали Штаты, созданные людьми, которым не хватало в Старом свете возможностей для удовлетворения своего радикального эгоизма. Секретной пружиной бизнеса недобросовестных дельцов Запада стала товарная инволюция - производство и "впаривание" заведомого барахла, сильно ухудшенных, черновых версий сокрытых от человечества "истинных" изделий. Результаты: колоссальный перерасход ресурсов, замусоривание среды обитания, падение уровня жизни вследствие излишних покупок, общее замедление прогресса из-за игнорирования прорывных открытий. Парадокс: ради собственного роста экономика сознательно... притормаживает свой рост. И никому нет дела до этого тотального надувательства.

Анастасия Сергеевна

В продолжение темы хочу обратить ваше внимание на такую часть потребительских товаров как ОДЕЖДА.

Да - Наша с вами одежда. Промышленная индустрия, поддерживаемая корпорациями мировой моды,  со всех сторон диктует нам надуманные стандарты жизни. Со страниц глянцевых журналов нам навязывают покупательский спрос, который не продиктован никакой здравой мыслью и разумным потреблением. Магазины не успевают распродавать огромное количество одежды "старой" коллекции. "Девченки и мальчишки покупайте на распродаже!!! Скидки до 70%!!!"

Задумайтесь молодежь, а нужно ли это Вам? Если у меня есть одни джинсы, зачем мне нужны еще пять штук разного цвета? Вы скажете я безнадежно устарела? Но в продолжении темы, затронутой другим пользователем, я не могу промолчать.

В журналах появился термин "маст хэв" - в переводе с англ. - должны иметь. Речь идет о моделях одежды, которую должна купить каждая уважающая себя модница. А если задуматься -  Кто должен иметь? Зачем? Повсюду мы сталкиваемся с НАВЯЗЫВАНИЕМ потребительского спроса. И как правило молодежь попадается на эту удочку.Покупаются десятки сумок, туфель,пальто, брюк и др.............. Опомнитесь, зачем все это?!! Мода меняется в угоду производителям, которые обогащаются за счет искусственно созданных "потребностей".

Давно канули в лето времена, когда не было детских колготок, шелковых рубашек и кружевных платьев. Сейчас есть ВСЕ. Приметой нашего времени стали бутики известных и малоизвестных брендов, которые просто завалены горами всевозможной одежды.  И мир сталкивается с проблемой перепроизводства в глобальном масштабе. С одной стороны - это новые рабочие места, с другой стороны - это пустая трата ресурсов и замусоривание. Столько одежды, сколько производится сейчас, никому не нужно, столько людей просто нет.

Я не призываю ходить в лохмотьях и холщине, но нормальный срок службы и износ одежды никто не отменял. Современный человек в зависимости от рода деятельности и общественного положения естественно не может иметь одну рубаху.Просто не нужно забивать свои шкафы  кучей вещей, которые  не успеешь надеть перед тем, как они выйдут из моды. Я против "обезьяньего" спроса, который навязан нам с глянцевых страниц.

Moto

Поддерживаю, одежда должна быть для людей, а не люди для одежды. Это бизнес, от которого обогащаются единицы, зато страдают миллионы...
Личная консультация по тел. 8 926 564 82 22 (Строго Москва) Представление интересов в Арбитражном суде. Юридические услуги в Москве | Игровое сообщество | Юрист по наследству

Вверх