Как и многим, пришлось столкнуться с завуалированным обманом со стороны кредитных организаций.
При покупке компьютера оформила потребительский кредит в «ОТП Банке» (Краснодарский ДО «Новороссийского» филиала). По условиям кредитного договора у заемщика имеется право на полное досрочное погашение кредита, чем я в скором времени и решила воспользоваться.
Причуды начались сразу:
При внесении средств в кассу мне было предложено заплатить комиссию за Перевод без открытия банковского счета (с моей суммы около 200 рублей). На мой вопрос, работник банка пояснила, что мои деньги будут отправляться в Москву, т.е. в головной офис банка, за что и взимается эта комиссия.
Это, как минимум неправильно, т.к. при выдаче кредита банк открывает счет для проведения операций, связанных с выдачей и погашением кредита. Я вносила деньги именно на этот счет, так почему же я должна платить комиссию за перевод средств внутри банка! Такие вот «скрытые» платежи и составляют супер-доходы кредитных организаций. Идти в суд из-за 200 рублей – желания нет, но если бы это была значительная сумма – бороться стоило.
Другое «недоразумение» не заставило себя ждать:
Как известно, Банк вправе распоряжаться средствами на счету Клиента только на основании распоряжения последнего, либо в случаях, предусмотренных законом.
Внеся деньги на досрочное погашение кредита, я попросила написать соответствующее распоряжение Банку, но получила невразумительный ответ о том, что банк и без этого закроет кредит.
Заявление на полное досрочное погашение кредита дает банку конкретное распоряжение имеющимися на счету средствами, тогда как без этого банк в очередную дату может списать только ежемесячный платеж. Это приведет к образованию задолженности и начислению штрафа, т.к. я вносила сумму равную остатку основного долга (без процентов).
Дозвонившись в колл-центр, я с удивлением узнала, что полное досрочное погашение банк произведет и без моего письменного заявления, если я внесла сумму, в точности (до копеек) равную остатку основного долга на сегодняшний день. Также мне было предложено после даты списания опять позвонить в колл-центр и уточнить, закрыт ли мой кредит. На вопрос для чего это нужно, оператор ответила, что ДЕНЬГИ МОГУТ ПОТЕРЯТЬСЯ!!!!
Моему изумлению не было границ :huh:
Конечно, ничего не оставалось делать, как поверить на слово, но Заявление о полном досрочном погашении кредита я отправила в банк по почте.
К примеру, в других банках, полное досрочное погашение кредита производится ТОЛЬКО после соответствующего заявления Клиента.
По роду своей деятельности часто сталкиваюсь с нарушением банками прав клиентов и заемщиков.
Думаю, у сюжета появятся новые серии.