Автор Тема: Правомерно ли требование банка по договору?  (Прочитано 1591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bebz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Позвонил мне сегодня сотрудник долгового агентства и сказал, что я должен ОТП-Банку 17,5 тыс. руб., задолженность по карте. Я сначала думал, что это ошибка, т.к. никогда с этим банком дел не имел, однако сотрудник точно назвал мои паспортные данные.

Я позвонил в банк, в банке мне сказали, что по ФИО они не могут пробить у себя в базе, поэтому пришлось опять звонить коллектору, узнавать номер договора и счета.

Звоню в Банк, выясняется следующее: в 2003-2004 я работал в ОАО ЭКБК Звездный, зарплата начислялась на карту РГБ (Русский Генеральный Банк), потом они объединились с Инвестсбербанком и назвались ОТП. Договор № 10100***61 от 12.09.04, р/с 40817***********6433. После того как я перестал работать в Звездном, то карточкой, естественно, не пользовался и никаких договоров на перевыпуск карты не заключал и услугами банка не пользовался.

Так вот, 14.11.05 с меня списали комиссию за годовое использование, хотя при зп проекте я никаких комиссий не платил. По карте образовался минус и мне стали начислять сначала 90 руб. в месяц, потом 290 руб. в месяц.
Прошло 7 лет и, о чудо, банк про меня вспомнил! И хочет от меня 17,5 тыщ!  >:(

Я стал звонить в Банк с просьбой показать мне договор (первичку) с моей подписью , на основании которого они требуют от меня погасить якобы задолженность. На телефоне приходится очень долго ждать, операторы ничем мне помочь не могут, футболят меня друг к другу.

Я хочу понять, на основании чего я должен платить, хотя я ничего не подписывал и услугами банка не пользовался, а также меня никто не уведомлял на протяжении 7 лет! Что за бред?!  ???

Оффлайн Lana

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +14/-0
    • Просмотр профиля
Правомерно ли требование банка по договору?
« Ответ #1 : 07 Октябрь 2011, 18:08:50 »
Ваша ситуация:
Если в договоре банковского счета отсутствует условие, при котором клиент имеет право на получение кредита, в случае недостаточности средств на его счете, кредитная организация обязана обеспечить проведение операции (в том числе с помощью технических средств защиты) только в пределах остатка денежных средств на банковском счете клиента.
В случае несанкционированного проведения расходной операции с банковского счета с использованием расчетных карт (технический овердрафт), сумма задолженности, зачисленная на балансовый счет № 30233 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием платежных карт", согласно п.2.8. Положения Банка от 24 декабря 2004 года № 266-П должна быть погашена в соответствии с нормами и сроками, установленными статьей 314 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Если в дальнейшем вопрос об исполнении клиентом обязательства по погашению задолженности будет урегулирован, то сумма задолженности списывается со счета № 30233 и относится на соответствующие балансовые счета в соответствии с условиями достигнутой договоренности, либо погашается в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Если указанный вопрос остается неурегулированным, то сумма задолженности списывается со счета № 30233 и относится кредитной организацией на свои расходы с отражением по символу 27308 "Другие расходы" ОПУ.

Т.е., даже если за вами и осталась дебетовая карта, то по счету никак не мог образоваться минус, т.к. это не предусмотрено в договоре. И, если банк сам начислил вам комиссию, то он потом сам должен списать сформированную таким образом "дебиторку" на прочие расходы. Но минуса по карте быть по определению не может. В вашем случае согласно тарифам, порядок такой: списывают комиссию, потом предоставляют услугу. Если денег нет на счете, то не могут они списать комиссию, следовательно, не предоставляют услугу по договору. Соответственно задолженность начисленна незаконно!!!  C:-) ;)

Оффлайн Moto

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Юрист - судебник
    • Просмотр профиля
    • Юрсодействие: защита интересов
Правомерно ли требование банка по договору?
« Ответ #2 : 07 Октябрь 2011, 18:30:24 »
Я хочу понять, на основании чего я должен платить, хотя я ничего не подписывал и услугами банка не пользовался, а также меня никто не уведомлял на протяжении 7 лет! Что за бред?!  ???
Согласно ст. 195 Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Ст. 196 Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Со стороны банка происходит типичный развод на деньги (непонятно зачем, ведь они таким образом теряют потенциальных клиентов).

Так как вы не подписывали никаких документов и не вели переписку с банком, то по закону, даже если они и подадут в суд, ( а они не подадут, т.к прекрасно знают  чем все закончиться  ;), юристы то у них точно есть) им откажут в полном объеме. Соответственно, можете не беспокоиться. Закон на вашей стороне  :cool:.
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2011, 10:45:22 от Administrator »
Личная консультация по тел. 8 (800) 333-45-16 доб. 350
Представление интересов в Арбитражном суде.
Юридические услуги в Москве
KnowPC- все о компьютерах