Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Юридические новости / Изменения в КоАП с 24.07.2015 гю
« Последний ответ от Moto 26 Июль 2015, 23:31:45 »
С 24 июля 2015 года действует новая редакция КоАП РФ. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменился в связи с вступлением в силу сразу нескольких новых федеральных законов.

Так, Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ введена административная ответственность за отсутствие специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
 
Совершенно новой статьей 5.63.1 КоАП РФ определено, что нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного или крупногабаритного транспорта или срока выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам такого транспортного средства влечет за собой административный штраф на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей и на юридических лиц - от 100 до 250 тысяч рублей.

В статье 12.21.1 КоАП РФ определены и уточнены положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства. Максимальный штраф, который может заплатить владелец транспортного средства по этой статье составляет 250 тысяч рублей. А в статью 12.21.2 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных грузов» добавлена ответственность за отсутствие согласования маршрута.

А в статье 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства» предусмотрена ответственность за невыполнение законного требования должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 265-ФЗ определил перечень административных правонарушений, которые связаны с заключением изменением условий контрактов.
Так, в статье 3.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В новой редакции статьи 7.32 КоАП РФ введен новый пункт 7, которым регламентирована административная ответственность за совершение действий, повлекших за собой неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Если такие действия причинили существенный вред интересам государства и общества, охраняемым законом. При условии, что такие действия не влекут за собой уголовной ответственности.

За такое правонарушение предусмотрен административный штраф на должностных лиц и ИП в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей. Юридические лица заплатят за такое правонарушение от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 230-ФЗ внес изменения в статью 20.20 КоАП РФ. Теперь предусмотрена административная ответственность за «невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте».
22
В Госдуму внесен законопроект, в котором предусматривается возможность аннулирования лицензии при повторном осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
 
КоАП РФ предлагается дополнить новым видом административного наказания — "аннулирование специального разрешения (лицензии)". "Статью 14.1, регулирующую осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), предлагается дополнить частью 5, которой будет установлено, что повторное осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет аннулирование специального разрешения (лицензии)", — говорится в пояснительной записке.

Также предлагается в случае повторного осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) установить аннулирование специального разрешения (лицензии).
 
Как отмечается в пояснительной записке, необходимость разработки законопроекта обусловлена целью усиления мер контроля за реализацией ряда лекарственных препаратов, выпускаемых для медицинского применения, в отношении которых участились случаи немедицинского применения.
23
Сдать отпечатки пальцев для получения разрешения на въезд в страны Шенгенского соглашения можно будет не только в визовых центрах, но и на дому, а также на рабочем месте.
Такая возможность для российских туристов сейчас обсуждается с дипмиссиями европейских стран. Об этом заявила генеральный директор частного проекта "мобильной дактилоскопии " Светлана Костусик.

Правда, стоимость выездной услуги может составить от 100 до 150 евро, сообщает ТАСС. Напомним, что с 14 сентября ЕС планирует ввести для соискателей Визовую информационную систему (ВИС) с обязательным снятием биометрических данных.
 
Все, кто захочет посетить страны Шенгена, обязаны будут "сдавать пальчики" раз в пять лет. Решение выдавать биометрические визы Евросоюзом принято пять лет назад, в 2009 году.
Процедура прописана в Визовом кодексе и касается граждан всех других стран. Ее стоимость установлена в 30 евро. По мнению участников российского рынка, новшество может привести к снижению туристического потока в Европу. При этом отдельные компании заговорили о возможностях предоставлять услуги дактилоскопии на дому и в офисах.

Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отмечала, что услуга мобильной биометрии может быть доступна для государств Шенгенского соглашения, которые обслуживаются визовыми центрами компании VFS Global.

Тревогу забили и в МИД РФ. Основные вопросы связаны с доступностью услуг по выдаче биометрические виз: будут ли созданы визовые центры в удаленных российских регионах, повысятся ли сервисные сборы по выдаче шенгенских виз в связи с введением биометрических правил и так далее.
24
С 13 июля 2015 года действует новая редакция Земельного кодекса РФ. Земельный кодекс РФ изменился в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
 
В частности, в пункте 5 статьи 11.3 ЗК РФ «Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» понятие «размещение» заменили на понятия «строительства, реконструкции» в отношении земельных участков под линейные объекты федерального, регионального или местного значения.

В статье 39.11 ЗК РФ «Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» также произошла техническая замена понятия «размещение» на понятие «расположение».

В статье 39.24 ЗК РФ «Лица, заключающие соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» юрисдикция статьи распространена на случаи, при которых согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение соглашения об установлении сервитута не требуется, если настоящей статьей не предусмотрено иное. Кроме того из новеллы статьи удалили ее распространение на организации, оставив только учреждения и предприятия.

В статье 56.4 ЗК РФ появилась возможность подавать ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд для реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения, реконструкция которого планируются полностью или частично за счет бюджетных средств бюджетной системы РФ.
 
Кроме того, редакцию некоторых статей Земельного кодекса РФ изменил Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

Так, в статье 39.6 ЗК РФ определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов возможно резидентам свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток.

А в статье 39.8 ЗК РФ «Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» добавлен пункт 18, определяющий образование цеы аренды земельного участка на срок реализации резидентом свободного порта Владивосток соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток».
25
Соответствующий правительственный законопроект уже внесен в нижнюю палату парламента. По мнению его разработчиков, он также позволит расширить сферу применения мобильных сервисов, которые облегчают процессы оплаты услуг и уменьшить время на совершение транзакций.

Правительство России внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, предложенный Министерством финансов РФ, о расширении сферы взаимодействия операторов связи и операторов национальной платежной системы.

Целью данного проекта является улучшение системы взаимодействия между оператором электронных денежных средств и оператором связи по вопросам оказания дополнительных услуг абоненту и одновременно владельцу электронных денежных средств.

Минфин предлагает дополнить Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" положением, которое позволит оператору мобильной связи предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств (ЭДС) в пользу абонента, а физическим лицам, которые являются абонентами, пользоваться услугами с отсрочкой платежа.

Сейчас оператор связи не может предоставлять физическому лицу ,которое является его клиентом, денежные средства в целях увеличения остатка ЭДС.
 
Принятие данного закона позволит сотрудникам компаний оплачивать услуги с корпоративных номеров, что приведет к повышению финансовой прозрачности и контролю расходуемых предпринимателями средств. Одновременно отменяется обязанность абонентов постоянно подтверждать платежи при постоянном размере комиссии.
26
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий сразу несколько видов деятельности на ЕНВД и использующий наемный труд хотя бы в одном из этих них, не может уменьшить сумму ЕНВД на размер страховых взносов, уплаченных «за себя».

Минфин России в письме от 24.06.15 № 03-11-11/36589 ответил на вопрос налогоплательщика об уменьшении ЕНВД на страховые взносы, уплаченные за себя ИП, осуществляющим несколько видов деятельности, облагаемых ЕНВД, и использующим труд наемных работников хотя бы в одном из видов деятельности.

Специалисты департамента налоговой и таможенно-тарифной политики отметили, что по нормам статьи 346.32 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель имеет право уменьшить ЕНВД, исчисленный за налоговый период на сумму страховых взносов, уплаченных в этом же налоговом периоде. Однако, согласно пункту 2.1 статьи 346.32 НК РФ, такое уменьшение без ограничений позволяется только тем ИП, которые не используют труд наемных работников.

При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена на сумму страховых взносов, уплаченных за наемных работников более чем на 50 процентов. Что касается уменьшения размера ЕНВД на сумму страховых взносов ИП уплаченных «за себя», то по мнению специалистов Минфина, при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД и использовании труда наемных работников хотя бы в одном из таких видов деятельности, ИП не вправе уменьшать сумму ЕНВД на сумму страховых взносов, уплаченных за себя.
 
Поскольку, если ИП не использует наемный труд, то он уменьшает ЕНВД на сумму взносов в фиксированном размере. Отметим, что до этого, в письме от 06.08.13 № 03-11-11/31650, специалисты Минфина напротив разрешали ИП, совмещающему несколько видов деятельности на ЕНВД, уменьшать сумму налога на сумму страховых взносов «за себя» без ограничений по тому виду деятельности, в котором наемный труд не используется.
27
Торговые сети больше не смогут получать вознаграждение за услуги по продвижению иностранных торговых марок в своих магазинах. А за невыгодные условия для отечественных поставщиков ритейлеры будут нести административную ответственность.
 
Правительство РФ подготовило поправки к законопроекту N 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», уже принятому Государственной Думой РФ в первом чтении.

Чиновники предлагают полностью запретить выплату различных видов вознаграждений и оплату ритейлерам по договорам, направленным на продвижение иностранных торговых марок.
По мнению правительства, это нужно для борьбы с "практикой навязывания невыгодных условий для российских поставщиков".
За нарушение данных требований чиновники предлагают ввести административную ответственность.

Кроме того, предложено изменить нормы Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Оплата продовольственных товаров в установленные правилами сроки должна будет производится только при условии исполнения поставщиком обязанности по передаче этих товаров в торговую сеть в соответствии с условиями договора.
 
Также чиновники выступают против установления нового вида административного наказания - дисквалификации торговых сетей за нарушение антимонопольных правил.
Такая дисквалификация предполагается законопроектом за торговую деятельность с нарушением требований к условиям заключения договоров поставки.

Чтобы торговые сети могли подготовится к новым условиям работы, правительство предложило установить переходный период сроком 180 дней со дня официального опубликования принятого федерального закона.
28
Новая ежеквартальная форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, будет называться 6-НДФЛ.

Федеральная налоговая служба России опубликовала проект приказа «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и порядка по ее заполнению, а также формата и порядка представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом в электронной форме» Ежеквартальное предоставление расчетов по НДФЛ работодателями в органы ФНС предусмотрено Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах».

Начиная с 2016 года, все налоговые агенты, определенные в статье 226 Налогового кодекса РФ, будут направлять в территориальные органы ФНС расчеты сумм НДФЛ, исчисленных за I квартал, полугодие и девять месяцев.
 
Для этого ФНС разработала новую форму расчета - 6-НДФЛ. Направлять ее в налоговый орган будет необходимо не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
Форма 6-НДФЛ предоставляется в электронном виде по телекоммуникационным сетям, при условии, что у работодателя численность физлиц, получивших доходы в отчетном периоде, более 25 человек.

Если работников меньше 25 человек, форму 6-НДФЛ можно предоставить в налоговую службу в бумажном формате. За непредставления расчета 6-НДФЛ в течение 10 дней после установленного срока налоговая служба имеет право принять решение о приостановлении операций по банковским счетам налогового агента. Кроме того, налоговый агент будет привлечен к ответственности.
 
За каждый месяц просрочки предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей. В проекте приказа приведен образец новой формы 6-НДФЛ, инструкция к ее заполнению и электронный формат для представления по ТКС.
 
Сейчас документ проходит стадию публичного обсуждения, но он должен быть окончательно утвержден до 1 января 2016 года. Ведь именно с этой даты налоговые агенты должны начать отчитываться по новой форме.
29
Предельный размер доходов, позволяющий предпринимателю или организации применять упрощенную систему налогообложения (УСН), может быть увеличен до 120 млн рублей в год.
На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект № 842725-6 «О внесении изменения в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предполагающий увеличение в 2 раза предельного размера доходов, позволяющих налогоплательщикам применять упрощенную систему налогообложения.

Авторами законопроекта является группа депутаты Государственной Думы РФ от фракции «Справедливая Россия». Поправки в часть 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ, предложенные депутатами, поднимают максимальный предел доходов налогоплательщиков, при котором возможно применение «упрощенки», до 120 млн рублей.
 
По мнению авторов законопроекта, сложившаяся практика в настоящее время по применению норм статьи 346.13 Налогового кодекса РФ с учетом современных экономических реалий перестала отвечать требованиям гибкости и эффективности роли налоговой политики в регулировании правоотношений в экономике, и особенно - в сфере малого бизнеса.

Таким образом, если инициатива справедливороссов найдет поддержку, применять упрощенные системы налогообложения смогут те индивидуальные предприниматели и организации, чей годовой доход не превышает 120 млн рублей (а не 60 млн рублей, как это предусмотрено действующей редакций статьи 346.13 Налогового кодекса РФ).

Рассмотрение законопроекта в пленарном заседании может состояться осенью, когда Госдума РФ вернется с парламентских каникул. Сейчас законопроект передан для предварительного рассмотрения в профильный комитет Государственной Думы РФ.
30
Отменены ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с государственными и местными органами (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 263-ФЗ). Так, установлено два основных правила:

органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять информацию в бумажном или электронном виде по выбору заявителя.
Исключение составляют случаи, когда конкретный порядок предоставления документов, не оставляющий места для усмотрения, установлен нормативными актами;
необходимая информация может быть представлена заявителем как в форме бумажного документа, так и в форме электронного, подписанного электронной подписью (вид электронной подписи не уточняется).

При этом предусмотрено аналогичное исключение.

Такой же порядок установлен и для взаимодействия с организациями, осуществляющими публичные полномочия (ими могут быть, например, некоторые бюджетные учреждения).

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", он дополнен ст. 11.1. Поправки претерпели и отраслевые законы.

К примеру, предусмотрена возможность направления предпринимателю акта проверки в рамках государственного контроля (надзора) в форме электронного документа.
Он будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.

Это будет возможным, если организация или ИП выразила согласие на взаимодействие именно в таком порядке.

Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, а также документы для их обоснования также могут быть направлены контролирующему органу в электронном виде.
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10