1
Все о защите прав потребителей / Законность претензии по гидромассажной ванне
« : 14 Апрель 2013, 15:27:34 »
Мой брат сообщил мне, что согласно требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации поднадзорного оборудования (паровые и водогрейные котлы; сосуды, работающие под давлением; трубопроводы пара и горячей воды; теплоиспользующие установки; технические газы; грузоподъемные механизмы и т.д. и т.п.), лица, ответственные за безопасную эксплуатацию и исправное состояние вышеперечисленного оборудования, в сроки, оговоренные в НПА, проходят периодическую аттестацию на соответствие занимаемой должности. Таким образом, реализуется механизм исключения доступа несоответствующего персонала к опасным производственным объектам в целях минимизации технических рисков при его эксплуатации. Эти процедуры и практика наработана жизнью и полностью соответствует международным и федеральным нормативам безопасности.
Интересует такой вопрос: проходят ли подобную процедуру индивидуальные предприниматели и собственники бизнеса, при продаже товаров, изделий и оборудования, например, имеющих в своем составе источник напряжения, опасный для жизни – 220 v? Существует ли у них систематическая процедура проверки их квалификации и профессиональной пригодности с наличием подтверждающих документов и отстранением от деятельности при нарушении или несоответствии требованиям?
Думаете почему спрашиваю об этом?
Интерес чисто прагматический. Когда инспектор надзора в комиссии с продавцом были у меня дома, то продавец, как говорит сейчас молодежь, тупо стал навешивать лапшу на уши инспектору на предмет необходимости особо бережного отношения к сантехническим изделиям из акрила, поскольку якобы это настолько нежный и податливый материал, что при неправильной его эксплуатации он может быть поврежден как пластилин!!! Инспектор при этом жадно и внимательно все слушал и что-то себе записывал в блокнот. Конечно, эта информация продавца, мягко говоря, не соответствует действительности и является грубым искажением фактов. Согласен с тем, что у каждого товара есть правила эксплуатации, базовые из которых в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке прописаны в руководстве по эксплуатации, являющемся неотъемлемой частью продаваемого товара. Но в инструкции по купленной мной гидромассажной ванны нет, ни слова про пластичность пластилина. Это все бред сивой кобылы!
Я в режиме самообразования (Интернет и т.п. источники информации), знаю про сантехническое оборудование во сто крат больше продавца. Меня жизнь заставила изучать материальную часть. А на деле, получается, что тот, кто продает, знает меньше чем тот, кто покупает. В советские времена персонал, занятый в системе розничной торговли должен был иметь соответствующее образование и знать в совершенстве товароведение. Сегодня продают все кому не лень. Но главное, чтобы не в ущерб потребителям. А на практике получается совсем не так какими ожиданиями руководствуется покупатель.
Хочется получить ответ, в каких НПА детально и предметно регламентированы ответы на эти вопросы. В Законе об ИП и ЗоЗПП я этого не нашел. Может быть эти вопросы в силу своей юридической неактуальности, по мнению законодателей, вообще никем и ничем не регулируются, а пущены на самотек?!
Интересует такой вопрос: проходят ли подобную процедуру индивидуальные предприниматели и собственники бизнеса, при продаже товаров, изделий и оборудования, например, имеющих в своем составе источник напряжения, опасный для жизни – 220 v? Существует ли у них систематическая процедура проверки их квалификации и профессиональной пригодности с наличием подтверждающих документов и отстранением от деятельности при нарушении или несоответствии требованиям?
Думаете почему спрашиваю об этом?
Интерес чисто прагматический. Когда инспектор надзора в комиссии с продавцом были у меня дома, то продавец, как говорит сейчас молодежь, тупо стал навешивать лапшу на уши инспектору на предмет необходимости особо бережного отношения к сантехническим изделиям из акрила, поскольку якобы это настолько нежный и податливый материал, что при неправильной его эксплуатации он может быть поврежден как пластилин!!! Инспектор при этом жадно и внимательно все слушал и что-то себе записывал в блокнот. Конечно, эта информация продавца, мягко говоря, не соответствует действительности и является грубым искажением фактов. Согласен с тем, что у каждого товара есть правила эксплуатации, базовые из которых в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке прописаны в руководстве по эксплуатации, являющемся неотъемлемой частью продаваемого товара. Но в инструкции по купленной мной гидромассажной ванны нет, ни слова про пластичность пластилина. Это все бред сивой кобылы!
Я в режиме самообразования (Интернет и т.п. источники информации), знаю про сантехническое оборудование во сто крат больше продавца. Меня жизнь заставила изучать материальную часть. А на деле, получается, что тот, кто продает, знает меньше чем тот, кто покупает. В советские времена персонал, занятый в системе розничной торговли должен был иметь соответствующее образование и знать в совершенстве товароведение. Сегодня продают все кому не лень. Но главное, чтобы не в ущерб потребителям. А на практике получается совсем не так какими ожиданиями руководствуется покупатель.
Хочется получить ответ, в каких НПА детально и предметно регламентированы ответы на эти вопросы. В Законе об ИП и ЗоЗПП я этого не нашел. Может быть эти вопросы в силу своей юридической неактуальности, по мнению законодателей, вообще никем и ничем не регулируются, а пущены на самотек?!